Автомобильный журнал pol-z.ru
Show
Главная — История чудо-машины из любимой комедии «Охотники за привидениями» /
1 Июн 2020

Фильм «Охотники за приведениями», вышедший в 1984 году, сразу попал начал собирать полные залы и обрел массу поклонников. Машина охотников стала отдельным персонажем картины, фанаты даже пытались сделать свои авто похожими на эктомобиль.

Что в основе

Знаменитый эктомобиль был сделан из авто Cadillac Miller-Meteor 1959 года выпуска. Эта модель имела универсальное назначение и даже использовалась для ритуальных услуг из-за специфической формы, однако для съемок она подошла идеально.

Машина имеет мощность 340 лошадиных сил и длину кузова более 5 метров. Ее дизайн словно сошел со страниц комиксов. Минус данной модели в том, что она имеет огромную массу и неповоротлива, но для этого и существует магия кино.

Как получили машину для фильма

Вопрос выбора эктомобиля был очень важным, ведь по сценарию он постоянно появляется в кадре. Изначально Дэн Эйкройд хотел использовать автомобиль Checker Marathon. Эту машину можно увидеть во многих фильмах семидесятых-восьмидесятых годов – это знаменитые желтые такси.

Идея уже была в работе, художники готовили эскизы, а проектировщики продумывали реализацию. Но однажды сценарист обратил внимание на автомобили медицинских работников и понял, что именно так должно выглядеть средство передвижения главных героев. Он сделал необходимые замеры, начал продумывать дизайн.

Планировалось использовать свежую модель Cadillac Miller-Meteor 1975 года выпуска. На момент задумки она была доступна и стоила не слишком дорого. Режиссер картины Айван Райтман поручил поиски Стивену Дэйну и выделил на это 600 долларов. Пока создавали сценарий, цены заметно выросли, а большая часть бюджета фильма ушла на спецэффекты от Boss Film Studios.

Columbia Pictures отказалась выделять дополнительные средства, поэтому решено было остановиться на Cadillac Miller-Meteor 1959 года. Когда Дэйн привез кадиллак, Райтман отреагировал с юмором, сказав, что такая развалюха подойдет разве что для охоты на призраков. Машина действительно была в ужасном состоянии, но купили ее за копейки. Прежний владелец был только рад расстаться с ней.

Как создавали Эктомобиль

Готовить кадиллак к съемкам пришлось в сжатые сроки, на восстановление осталось всего полтора месяца. Начали с того, что привели автомобиль в порядок, чтобы он хотя бы мог заводиться и самостоятельно ездить. Параллельно разрабатывался дизайн, а бутафоры готовили реквизит. Основная работа происходила в пожарной части, которую арендовал Эйнкорд.

Как признались создатели спустя много лет, устройства на крыше – просто гора хлама. В ход шло все, даже старые баллоны и шланги от пылесоса. Объяснять наличие той или иной детали не пришлось – фанаты сами это делали, а создателям оставалось лишь подтверждать их догадки. Так же были разработаны выдвигающиеся крепления для протонных ранцев – эта деталь отдельная гордость техников.

А вот пламя из выхлопной трубы, искры и дым созданы с помощью спецэффектов. Машина и так была в плачевном состоянии, а бутафорские конструкции делали ее неповоротливой. Поэтому решили дополнительно не утяжелять конструкцию. Несмотря на то что в прокат картина вышла недоработанной (графика поначалу выглядела не очень правдоподобно), зрители этого не заметили и были в полном восторге.

Споры также вызвал цвет ECTO-1. Изначально хотели сделать его черным, но так как действие в основном происходит ночью, оператор посоветовал использовать белый цвет для контраста в кадре. Также установили много подсветки, огней для большей яркости.

В итоге автомобиль был готов в срок, выглядел он очень правдоподобно. Создали несколько дублеров, однако полностью подготовленным для съемок внутри и снаружи был только оригинал.

Что сейчас с легендарным авто

После съемок картины оригинал легендарного авто и его дублеры пылились в павильонах киностудии на протяжении двадцати лет.

Одну из версий ECTO-1 восстановила одна из компаний в Голливуде. Ремонт приурочили к выходу компьютерной игры по мотивам фильма. Пришлось вложить немало денег и сил, чтобы эктомобиль засиял, как в былые времена. Но когда сценарист Эйкройд и съемочная группа увидели результат, они были в восторге.

Эта восстановленная версия выставлялась, как экспонат для фанатов охотников. К 2013 году машина пришла в негодность. Ярые поклонники даже собирали подписи, чтобы получить возможность выкупить ее и снова восстановить. Инициативу поддержали более 10000 человек, но пока это ничем не закончилось.

Оригинал ECTO-1 был куплен известным коллекционером с молотка за 45000 долларов (достаточна небольшая сумма для легенды). А вот на восстановление пришлось потратить 100000 долларов. Оригинал нигде не выставляется – видимо, новый владелец бережет его для личного пользования.


Добавить комментарий

 

Войти с помощью:

vkontakte facebook odnoklassniki yandex

Уважаемые читатели! Мы не приемлем в комментариях мат, оскорбления других участников, спам и ссылки на сторонние ресурсы, враждебные заявления в сторону администрации и посетителей ресурса. Комментарии, нарушающие правила сайта, будут удалены.
Обязательные поля отмечены *