Автомобильный журнал pol-z.ru
Show
Главная — Датчик парктроника: по какому принципу он работает, какие функции выполняет и как правильно установить парктроник своими руками /
15 Июн 2021

Оснащение современного автомобиля напоминает описание оборудования в машине из далекого будущего, описанного в фантастике недавнего прошлого. “Начинка” становится технологичнее, круче и безопаснее. По крайней мере, разработчики делают для этого все возможное. Среди разнообразных вспомогательных приспособлений в легковушке далеко не последнее место занимает парктроник. Он незаменим для осуществления успешной парковки автомобиля, причем любого, будь-то «Рено Логан» или «Ниссан Мурано». В нашей сегодняшней публикации мы конкретно расскажем о том, как работает датчик парктроника и для чего он вообще нужен.

Виды парктроников и их основные функции

Парктроник – это специальное автомобильное устройство, которое устанавливается на бампере авто и служит для облегчения маневрирования во время парковки. Система, за счет имеющихся в нем датчиков, производит мониторинг дорожной обстановки. Она срабатывает и сигнализирует водителю о препятствиях (в том числе, о присутствии пешеходов) на дороге в «слепых зонах», которые нельзя увидеть в зеркалах.

По-научному приспособление носит название парковочный радар, или сонар. У нас прижился термин «парктроник» по названию марки парковочной системы, которая раньше поставлялась для установки на «Мерседесах». Прочие названия: парковочный пилот, помощник при парковке.

Как бы подобные приспособления ни назывались, суть их сводится к одному: они помогают автомобилисту сохранить свою машину в целости и сохранности на долгие годы, а себя – в безопасности.

В магазинах выбирать приходится между задними, передними и комбинированным разновидностями. Первые фиксируются на бампере спереди и включаются в работу автоматом как только автомобиль наберет скорость. Задние располагаются на корме авто и начинают функционировать при включении задней передачи. Что касается комбинированных, то они устанавливаются с обеих сторон и содержат 6-8 датчиков.

На заметку! Таким образом, наиболее надежным является последний вид устройства, то есть, комбинированный. Он обеспечивает водителю панорамный обзор обстановки.

Обратите внимание на фото: вот так выглядит эта штуковина.

парктроники

По конфигурации парктроники подразделяются на:

  • стандартные;
  • беспроводные;
  • электромагнитные.

Обычные проводные парковщики снабжены 2-8 датчиками. Они очень надежны, но требуют хлопотного монтажа. Для их установки необходимо сверлить в корпусе машины отверстия и протягивать провода по всей длине салона.

Беспроводные также требуют контактного закрепления, но зато устанавливаются без проводки. Могут слегка глючить в ненастную или ветреную погоду. Также они более сложны в настройке.

Ленточные устройства не нуждаются в сверлении кузова, устанавливаются легко и быстро. К недочетам относится тот факт, что малые дистанции срабатывания и неактивность во время стоянки машины могут привести к весьма неприятным последствиям. Последнее может сослужить недобрую службу конкретно при начале движения, так как устройство не всегда способно сразу предупредить о близости препятствий.

Обратите внимание! Весомым преимуществом накладных датчиков является их надежность в плане крепления.

Прежде, чем узнаем, как установить парктроник своими руками, попробуем вкратце узнать о принципе его работы.

Как работает парктроник

Главное, за что отвечает обозреваемое приспособление – обнаружить препятствие на пути следования автомобиля и вовремя предупредить о нем водителя. Принцип работы датчика прост: он посылает импульс в пространство, а тот, отражаясь от препятствия, возвращается.

Парковочная система состоит из таких частей, как:

  • блоки управления и индикации (дисплей, зуммер);
  • датчик парктроника.

Как срабатывают парктроники на авто: как только устройство вычисляет препятствие, то оно подает сигнал на монитор, располагающийся на приборной доске, определяет и отображает расстояние до него. Обычно прибор реагирует на дистанции в 1-2 метра до опасного предмета, а затем тон сигнала переходит в разряд тревожного.

Как работает парктроник

Что потребуется для установки оборудования

Если вы решили установить парктроник самостоятельно, то для этой процедуры понадобится теоретическая поддержка. Хотя бы в виде нашей заметки. Итак, попробуем разобраться, как установить парктроник своими руками.

На заметку! Подобная работа не обязывает исполнителя обладать профессиональными навыками механика. Любой владелец легковой автотехники вполне сможет справиться с данной задачей. Было бы желание и время.

Что необходимо подготовить:

  • сам установочный прибор с датчиками поштучно;
  • фрезу для сверления отверстий (исключение – установка ленточных парктроников);
  • дрель или шуроповерт (если партроник проводной);
  • гаечные ключи;
  • карандаш или маркер;
  • изоляционную ленту;
  • строительный скотч;
  • рулетку;
  • мультиметр;
  • схему оборудования.

Также не помешает наличие пассатижей, паяльника и сопутствующих средств для пайки меди. А теперь о том, как подключить парктроник.

Схема установки

Как только будут разложены все нужные инструменты и аппаратура, начинаем наносить разметку тех мест, где должны будут висеть датчики. К этому этапу следует подойти со всей ответственностью.

Размещать каждый датчик парктроника рекомендуется по прилагаемой к прибору инструкции с соблюдением прописанных в ней требований и на том расстоянии друг от друга, какое указано.

Обратите внимание! Обычно на участок, на котором будет просверливаться отверстие, наносится скотч, чтобы краска не раскрошилась по краям. Центр проделываемого окошка обозначается шилом.

Установка заднего парктроника

После разметки можно приступать к сверлению отверстий в заднем бампере.

Берем фрезу и выполняем процедуру. На инструмент оказывать сильного давления не нужно, обороты должны быть на максимуме.

Как правило, консоль парктроника размещают в багажном отсеке, либо во внутренней части крыла, реже – на приборной панели. На ней же устанавливается монитор и система сигнализации.

Датчики ставятся строго сенсорами наружу. С тыльной стороны их крепят посредством специальных колец.

Блок обработки сигналов к панели монтируется хорошим двусторонним скотчем. Поверхность того места, куда будет он установлен, должна быть тщательно обезжирена. Парктроник активируется включением задней передачи. Питание подается от ламп заднего хода.

Если используется проводной прибор, то сразу после монтажа датчиков мастера приступают к прокладке проводов по правому или левому борту. Завершается прокладка подключением проводки к блоку управления системой. В продаже парктроник может идти в комплекте с камерой заднего вида.

Подключать элементы можно двумя приемами:

  • с зачисткой изоляции на обоих проводах, их скруткой и обматыванием соединительного провода изолентой. Таким образом поступают с каждой парой проводов;
  • с применением клемм, после сжимания которых образуется контакт между проводами. Клеммы (заклепки) могут комплектоваться совместно с парктроником или приобретаются дополнительно. Плюсовой провод лампы заднего хода фиксируется в одном из отверстий клеммы. Ко второму отверстию присоединяется другой, минусовой провод блока. А дальше пассатижами вдавливается перемычка, которая под воздействием инструмента протыкает изоляцию проводов и образует электрическую цепь.

Экран фиксируется на приборной доске двусторонним скотчем. После чего он подключается к сигнальному блоку. Проводку от консоли к дисплею протягивают под обшивкой или ковриком для ее защиты. Жгут упорядочивают хомутами или изолентой.

Возникает вопрос: как проверить парктроник? После завершения монтажа следует включить зажигание, дальше – заднюю передачу. Если установка парктроника выполнена правильно, то экран непременно засветится. И тогда - проверка пройдена!

Если датчик вышел из строя, то следует знать, как снять парктроник с заднего бампера и заменить его на рабочий. Чтобы демонтировать неисправный элемент, необходимо снять его с посадочного гнезда путем удаления стопорного кольца и отсоединения от прибора провода. Иногда для проведения операции приходится демонтировать бампер. Если новые сенсоры прилагаются вкупе с проводами, то можно испорченный элемент срезать, а взамен подсоединить новенькую линию. В завершение наружный сенсор цепляется какой-нибудь лопаткой, извлекается из корпуса и отсоединяется.

Установка заднего парктроника

Установка оборудования спереди

Установочное мероприятие с передним парктроником организуется по той же технологической схеме, что и с задним. С той лишь разницей, что такой датчик парктроника врезается в передний бампер.

Что делать, если парктроник не работает

Бывает так, что после некоторого времени эксплуатации прибор отказывается функционировать. Что ж, бывает! Ничего вечного в мире нет. А в сфере техники - тем более.

Предпочтительнее всего обратиться в сервисную мастерскую, в которой специалисты произведут диагностику на компьютере, если нужно, произведут ремонт.

Однако можно попытаться выявить причину неисправности и устранить ее самому.

Наиболее распространенный момент – это наличие постоянного сигнала, поступающего от прибора на монитор, при котором датчик не отключается.

Подобная неприятность может быть вызвана прилипанием к устройству постороннего предмета, грязи или окислением медных контактов. Потому после ненастья или посещения мойки прибор рекомендуется просушить.

Когда парктроник новый

Если приспособление только что куплено, а работать отказывается, то, вероятнее всего, монтаж был выполнен некорректно. В этом случае нужно проверить подключение всех узлов.

Теперь о том, как включать парктроник.

Это можно делать вручную, нажатием кнопки или включением передачи, а также подключением к датчику скорости либо к тормозной педали.

Парктроник раньше работал, но что-то пошло не так

Если прибор действовал по назначению, и вдруг внезапно сигнал прекратил поступать на экран, то значит, что где-то произошел обрыв провода. Тогда остается прозвонить тестером всю цепь, найти это «слабое звено» и устранить. Бывает и так, что внезапно накрывается один из датчиков. Работоспособность проверяется касанием по нему рукой. Рабочий элемент слегка завибрирует и после надавливания издаст легкий треск.

Как проверять парктроник на работоспособность? Необходимо перевести тестер в режим омметра и проверить наличие замкнутой цепи.

Обратите внимание! По отзывам потребителей в рейтинге парктроников ведущее место занимают аппараты китайского производства под названием Parkmaster («Паркмастер»). Они популярны благодаря простоте монтажа, их можно купить по доступной цене.

Подробности установки оборудования можно выяснить, просмотрев видео ниже.


[ajax_load_more post_type="post" max_pages="5"]

Последние комментарии

    Notice: Undefined variable: pre_HTML in /home/t/topant092/pol-z.ru/public_html/wp-content/themes/Aquarelle/includes/bottom.php on line 22

Самые комментируемые посты

Топ комментаторов

    Notice: Undefined variable: comment in /home/t/topant092/pol-z.ru/public_html/wp-content/themes/Aquarelle/functions.php on line 63 Notice: Trying to get property 'comment_author_email' of non-object in /home/t/topant092/pol-z.ru/public_html/wp-content/themes/Aquarelle/functions.php on line 63
  • Dmitryleon
  • Notice: Undefined variable: comment in /home/t/topant092/pol-z.ru/public_html/wp-content/themes/Aquarelle/functions.php on line 63 Notice: Trying to get property 'comment_author_email' of non-object in /home/t/topant092/pol-z.ru/public_html/wp-content/themes/Aquarelle/functions.php on line 63
  • pavlo
  • Notice: Undefined variable: comment in /home/t/topant092/pol-z.ru/public_html/wp-content/themes/Aquarelle/functions.php on line 63 Notice: Trying to get property 'comment_author_email' of non-object in /home/t/topant092/pol-z.ru/public_html/wp-content/themes/Aquarelle/functions.php on line 63
  • Андрей
  • Notice: Undefined variable: comment in /home/t/topant092/pol-z.ru/public_html/wp-content/themes/Aquarelle/functions.php on line 63 Notice: Trying to get property 'comment_author_email' of non-object in /home/t/topant092/pol-z.ru/public_html/wp-content/themes/Aquarelle/functions.php on line 63
  • Олег
  • Notice: Undefined variable: comment in /home/t/topant092/pol-z.ru/public_html/wp-content/themes/Aquarelle/functions.php on line 63 Notice: Trying to get property 'comment_author_email' of non-object in /home/t/topant092/pol-z.ru/public_html/wp-content/themes/Aquarelle/functions.php on line 63
  • Владимир
  • Notice: Undefined variable: comment in /home/t/topant092/pol-z.ru/public_html/wp-content/themes/Aquarelle/functions.php on line 63 Notice: Trying to get property 'comment_author_email' of non-object in /home/t/topant092/pol-z.ru/public_html/wp-content/themes/Aquarelle/functions.php on line 63
  • Джо
  • Notice: Undefined variable: comment in /home/t/topant092/pol-z.ru/public_html/wp-content/themes/Aquarelle/functions.php on line 63 Notice: Trying to get property 'comment_author_email' of non-object in /home/t/topant092/pol-z.ru/public_html/wp-content/themes/Aquarelle/functions.php on line 63
  • Павел
  • Notice: Undefined variable: comment in /home/t/topant092/pol-z.ru/public_html/wp-content/themes/Aquarelle/functions.php on line 63 Notice: Trying to get property 'comment_author_email' of non-object in /home/t/topant092/pol-z.ru/public_html/wp-content/themes/Aquarelle/functions.php on line 63
  • Савелий
  • Notice: Undefined variable: comment in /home/t/topant092/pol-z.ru/public_html/wp-content/themes/Aquarelle/functions.php on line 63 Notice: Trying to get property 'comment_author_email' of non-object in /home/t/topant092/pol-z.ru/public_html/wp-content/themes/Aquarelle/functions.php on line 63
  • Владислав