Китайский автопром привлекает лучших мировых дизайнеров
Еще не так давно внешний вид автомобилей, поставлявшихся на внутренний рынок Китая, не вызывал у экспертов ничего, кроме усмешки. Китайские автопроизводители нанимали молодых дизайнеров, которые даже не имели водительских прав или отдавали всю работу по созданию новых концептов на аутсорсинг зарубежным студиям.
Сейчас китайские бренды изменили тактику и начали нанимать талантливых дизайнеров со всего мира. Одним из них стал Джеймс Хоуп, которого Cherry наняла для работы над своими проектами три года назад. Джеймс говорит: «Если раньше китайские автомобили были синонимом шутки, то сейчас ситуация в корне поменялась».
Еще одним именитым дизайнером, который начал работать на китайский автопром, стал Питер Хорбури из Volvo. В 2011 году его нанял холдинг Geely. По словам Питера, сначала в Geely даже не было собственного дизайнерского бюро. Компания покупала дизайны новых моделей у сторонних разработчиков. Сейчас в дизайнерском центре Geely работает 100 человек, включая 18 иностранцев.
Примерно столько же человек занято разработкой новых концептов для Chery. В этом году компания наняла еще одного дизайнера - Гая Бергойна из General Motors.
Усилия по привлечению талантов со всего мира не проходят даром. В 2014 году на Пекинском автосалоне Cherry представила концепты новых седана и кроссовера, а Geely показала публике Emgrand Cross - второй по счету концепт, созданный в шанхайской дизайн-студии.