Самый неожиданный внедорожник 80-х: Lamborghini LM002 SUV
Многие привыкли ассоциировать Lamborghini со спортивными купе, но только единицы знают, что компания также также занимается внедорожниками. Известный итальянский производитель автомобилей выпустил порядка 300 экземпляров LM002 SUV. Среди ценителей творчества производителя модель получила прозвище «камнедробилка».
Внедорожник выпускался в период с 1986 по 1993 год. Изначально он планировался как военно-транспортное решение. В его основе лежала Cheetah образца конца 70-х. Последний не мог похвастаться выдающимися характеристиками и имел ряд конструктивных недостатков. Впрочем, «Гепард» стал устойчивой платформой для разработки LM002.
В качестве двигателя использовался агрегат от Lambo Countach, выпускаемого по 1990 год. Если быть более конкретным, то это пятилитровый V-12 от спорткара 1984 модельного года. Кроме того, особо требовательные покупатели могли приобрести и семилитровую версию со сходной компоновкой цилиндров.
Примечательно, что Lamborghini выбирала ДВС не по скоростным характеристикам, а по значению мощности. Это и не удивительно, ведь машина весила чуть больше, чем 3 тонны.
Скорости в 100 км/ч SUV достигал за 7,7 секунды, что можно считать достойным результатом для этого класса авто.
Каждый из 300 экземпляров итальянского внедорожника оснащался пятиступенчатой механической коробкой передач. От автоматической модификации производитель отказался принципиально.
Из всех владельцев так называемых камнедробителей лишь Тина Тёрнер решила переделать трансмиссию. Специализированное тюнинг-ателье установило в её Lambo двигатель Mercedes-Benz V-8 с АКПП.
Две модели LM002 были отобраны для ралли. На этапе подготовки они стали ещё мощнее и выносливее. Впрочем, из-за дороговизны и сложности модификаций, только одна машина вышла на трассу «Ралли Фараонов» в Египте.
Внутреннее убранство внедорожника без преувеличения выглядит роскошно для своего времени. Каждый сантиметр интерьера покрыт либо натуральной кожей, либо ценными породами древесины. Исключение составляют лишь резиновые герметичные клавиши управления на приборной панели.
Автолюбители, побывавшие за рулём этого Lamborghini, утверждают, что в плане управления машина очень непростая. Все три педали нажимаются с заметным усилием. Рулевая колонка также требует определённой физической подготовки.
Из дополнительных клавиш управления стоит отметить троицу Stop, Winch и Killswitch. Последняя позволяет вывести аккумулятор из электроцепи для долгосрочной стоянки.
Lambo LM002 SUV в наше время больше походит на музейный экспонат, чем на повседневное авто. Помимо дороговизны и редкости самой модели, её обслуживание в большей степени невозможно. Даже в фирменном реставрационном магазине Polo Storico не хватает многих запасных частей. Те, что всё же доступны, имеют баснословные ценники.