Автомобильный журнал pol-z.ru
Show
Главная — Треугольные и многоугольные автомобили: 7 моделей странной формы /
15 Июн 2020

За более чем 100-летнюю историю автомобилестроения у многих сформировался определённый образ среднестатистической машины. Впрочем, нередки случаи, когда средство передвижения имело довольно неординарные линии кузова.

Nissan BladeGlider

Дизайном спорткара занималась известная японская компания в коллаборации с Williams Advanced Engineering. К слову, последняя имеет непосредственное отношение к «Формуле-1». Вполне возможно, что именно из-за этого машина и получила такую неординарную конфигурацию.

Изначально может показаться, что узкая колея передней и широкая часть задней оси негативно влияет на устойчивость автомобиля. Однако, такая компоновка позволяет в значительной мере поднять аэродинамический коэффициент, и именно на это делали упор инженеры BladeGlider.

Примечательно, что этот Nissan работает на электротяге. На каждое из колёс приходится по одному 130-киловаттному мотору. Разгон до первой «сотни» занимает всего 4.7 сек.

Bong Bug 700E

Модель по праву считается одной из самых редких среди трёхколёсных автомобилей. Компактное городское решение вмещает в себя двух человек. В Bong Bug отсутствуют двери в привычном понимании. Чтобы попасть в салон автомобиля, необходимо поднять массивную подвесную конструкцию, которая также выполняет роль крыши и лобового стекла.

В качестве двигателя применяется бензиновый агрегат на 700 или 750 куб. см. Пиковая мощность составляет 31 л. с. Удивительно, но большая часть серийных Bug 700E выпускалась именно в мандариновом цвете. Исключение составила лишь лимитированная серия, предназначенная для рекламной кампании табачного холдинга Rothmans.

Lancia Stratos Zero (1970)

Трудно описать форму этого спорткара. Первое, что приходит на ум — «клин». В начале 70-х годов многие производители подобных автомобилей прибегали к схожему принципу построения кузова. Однако, особого упоминания среди представителей семейства заслуживает именно Lancia Stratos Zero.

В идейном плане болид стал наследником знаменитой раллийной линейки Stratos HF. Но с технической точки зрения модель ушла далеко от оригинальной концепции. Высота машины составляет рекордные 840 мм. За производительность отвечает 1.6 литровый бензиновый мотор, который также известен по модели Fulvia.

Единственный экземпляр, «доживший» до 2000-х годов, был отреставрирован и продан на аукционе почти за 1 млн долларов.

Peel P50

Серийное производство этого сверхкомпактного городского автомобиля пришлось на середину 60-х годов. Машина способна вместить всего одного человека и небольшую сумку. В качестве силовой установки выступает мотоциклетный двигатель с мощностью 4.2 л. с. Примечательно, что задняя передача в модели P50 не предусмотрена, зато присутствует специальная рукоять на кузове, с помощью которой машину можно вручную повернуть в нужную сторону.

Нетрудно догадаться, что наибольшим преимуществом этого мини-кара являлась экономическая составляющая. В среднем машина потребляет порядка 2.7 литра топлива на 100 км пути в городском режиме.

К слову, в 2010 году компания Peel вернулась к выпуску этого автомобиля. В итоге вышла небольшая партия машин, которые были оснащены электромоторами.

Lancia Sibilo (1978)

Автомобиль поражает буквально всеми деталями своего дизайна — от шоколадного цвета кузова до колёсных дисков неординарной формы. Разработкой концепт-кара занималась итальянская компания Bertone. Экстерьер машины создаёт однородную структуру, образованную острыми аэродинамическими линиями. Боковые окна были изготовлены из композитного материала, а круглое смотровое отверстие открывалось посредством электропривода.

В качестве силовой установки применяется 2.4 литровый двигатель формата V6, расположенный посередине рамы для лучшей развесовки автомобиля.

Maserati Boomerang (1972)

Созданием экстерьера этого спорткара занимался знаменитый итальянский дизайнер Джорджетто Джуджаро. Внешность автомобиля буквально опережала время, и, возможно, поэтому модель не стала особенно популярной. Отдельного упоминания заслуживает внутреннее убранство этого Maserati, особенно руль, напоминающий штурвал истребителя.

В качестве технической основы Boomerang использует агрегатную базу модели Bora с двигателем формата V8 на 300 л. с. Единственный известный экземпляр автомобиля был продан в 2015 году на аукционе за 5 млн долларов.

Citroën Karin (1980)

Машина является ярким примером того, что могут сделать дизайнеры, если им дать полную свободу действий при создании концепт-кара. Идея формы кузова, напоминающего пирамиду, принадлежит руководителю креативной группы компании Тревору Фьоре.

Karin до сих пор считается моделью с наименьшей площадью крыши — плоскость не превышает размера стандартной бумаги формата A3. Даже спустя 40 лет автомобиль продолжает удивлять своим экстерьером и интерьером.


[ajax_load_more post_type="post" max_pages="5"]

Последние комментарии

    Notice: Undefined variable: pre_HTML in /home/t/topant092/pol-z.ru/public_html/wp-content/themes/Aquarelle/includes/bottom.php on line 22

Самые комментируемые посты

Топ комментаторов

    Notice: Undefined variable: comment in /home/t/topant092/pol-z.ru/public_html/wp-content/themes/Aquarelle/functions.php on line 63 Notice: Trying to get property 'comment_author_email' of non-object in /home/t/topant092/pol-z.ru/public_html/wp-content/themes/Aquarelle/functions.php on line 63
  • Dmitryleon
  • Notice: Undefined variable: comment in /home/t/topant092/pol-z.ru/public_html/wp-content/themes/Aquarelle/functions.php on line 63 Notice: Trying to get property 'comment_author_email' of non-object in /home/t/topant092/pol-z.ru/public_html/wp-content/themes/Aquarelle/functions.php on line 63
  • pavlo
  • Notice: Undefined variable: comment in /home/t/topant092/pol-z.ru/public_html/wp-content/themes/Aquarelle/functions.php on line 63 Notice: Trying to get property 'comment_author_email' of non-object in /home/t/topant092/pol-z.ru/public_html/wp-content/themes/Aquarelle/functions.php on line 63
  • Андрей
  • Notice: Undefined variable: comment in /home/t/topant092/pol-z.ru/public_html/wp-content/themes/Aquarelle/functions.php on line 63 Notice: Trying to get property 'comment_author_email' of non-object in /home/t/topant092/pol-z.ru/public_html/wp-content/themes/Aquarelle/functions.php on line 63
  • Олег
  • Notice: Undefined variable: comment in /home/t/topant092/pol-z.ru/public_html/wp-content/themes/Aquarelle/functions.php on line 63 Notice: Trying to get property 'comment_author_email' of non-object in /home/t/topant092/pol-z.ru/public_html/wp-content/themes/Aquarelle/functions.php on line 63
  • Владимир
  • Notice: Undefined variable: comment in /home/t/topant092/pol-z.ru/public_html/wp-content/themes/Aquarelle/functions.php on line 63 Notice: Trying to get property 'comment_author_email' of non-object in /home/t/topant092/pol-z.ru/public_html/wp-content/themes/Aquarelle/functions.php on line 63
  • Джо
  • Notice: Undefined variable: comment in /home/t/topant092/pol-z.ru/public_html/wp-content/themes/Aquarelle/functions.php on line 63 Notice: Trying to get property 'comment_author_email' of non-object in /home/t/topant092/pol-z.ru/public_html/wp-content/themes/Aquarelle/functions.php on line 63
  • Павел
  • Notice: Undefined variable: comment in /home/t/topant092/pol-z.ru/public_html/wp-content/themes/Aquarelle/functions.php on line 63 Notice: Trying to get property 'comment_author_email' of non-object in /home/t/topant092/pol-z.ru/public_html/wp-content/themes/Aquarelle/functions.php on line 63
  • Савелий
  • Notice: Undefined variable: comment in /home/t/topant092/pol-z.ru/public_html/wp-content/themes/Aquarelle/functions.php on line 63 Notice: Trying to get property 'comment_author_email' of non-object in /home/t/topant092/pol-z.ru/public_html/wp-content/themes/Aquarelle/functions.php on line 63
  • Владислав