Автомобильный журнал pol-z.ru
Show
Главная — Вот как выглядят 8 малоизвестных модификаций вазовской «десятки» /
21 Июн 2020

В своё время вазовская десятка произвела настоящий фурор на отечественном авторынке. Она выглядела современно, отличаясь от других моделей АвтоВАЗа. Семейство LADA 110 выпускалось на протяжении 14 лет. За это время автомобиль получил множество модификаций, многие из которых остались неизвестными для широкого круга автолюбителей.

ВАЗ-21106 Желтая акула

Это мелкосерийная версия «десятки», разработанная для омологации деталей гоночных автомобилей. Прототип ВАЗ-21106 показали на Московском автосалоне в 1996 году. Автомобиль прозвали «Жёлтой акулой» за характерный окрас кузова.

Под капотом у него находился атмосферный двигатель Opel объёмом 2 литра и мощностью 150 сил. До сотни «Жёлтая акула» разгонялась за 9.5 секунды, а её максимальная скорость достигала 205 км/ч.

Внешность прототипа разительно отличалась от базовой ВАЗ-2110: автомобиль получил другие бампера, крылья, зеркала, капот с воздухозаборником, 15-дюймовые диски на низкопрофильной резине, спойлер и другой лючок бензобака.

В салоне появился видоизменённый щиток приборов, трёхспицевый руль, ковши с подогревом и чёрный потолок. Технически «Жёлтая акула» тоже имела свои особенности: более низкий клиренс, расширенную колею и увеличенную колёсную базу, модернизированную переднюю подвеску и передние вентилируемые тормоза.

ВАЗ-21108 Премьер

«Премьер» – это длинная версия ВАЗ-2110. Кузов автомобиля удлинили на 170 мм в районе задней двери, благодаря чему дверной проём увеличился, а высадка и посадка задних пассажиров стала удобнее.

Изначально модель позиционировали как представительскую или служебную, но целевая аудитория оказалась не заинтересована в покупке этого авто.

ВАЗ-21109 Консул

«Лада-консул» – ещё одна попытка АвтоВАЗа занять нишу в премиум-сегменте. Для этого они взяли всю ту же десятку и удлинили её кузов на 650 мм. Естественно, из-за увеличения размеров кузова пришлось его усилить и сделать подвеску более жёсткой.

В качестве силового агрегата на ВАЗ-21109 использовался 16-клапанный бензиновый мотор объёмом 1.5 литра и мощностью 93 л. с. В салоне «Консула» можно было обнаружить два раздельных кресла на заднем ряду, столики, бар с холодильником, телевизор, климатическую установку и перегородку между рядами сидений.

ВАЗ-21108 VIP

Это практически тот же «Премьер». Главным его отличием было отсутствие рамок на стёклах задних дверей. Выпуском автомобилей занималась компания «Бронто», которая за отдельную плату предлагала даже забронировать заднюю часть кузова.

ВАЗ-21123

Наверняка многие видели на улицах ВАЗ-21123, более известный как Lada 112 Coupe. Модель создавалась на базе хэтчбека ВАЗ-2112 и выпускалась с 2002 по 2009 годы. Автомобиль представлял собой трёхдверный хэтчбек и позиционировался АвтоВАЗом в качестве спортивного купе.

Существует несколько модификаций ВАЗ-21123. Самые топовые оснащались 1.8-литровым 98-сильным двигателем, пятиступенчатой механикой и кондиционером, а вот гидроусилитель, легкосплавные диски и атермальные стёкла были уже в базовой комплектации.

ВАЗ-2111-90

Модель «Тарзан» получилась следующим образом: кузов от ВАЗ-2111 установили на несущей раме и снабдили это всё силовой установкой, трансмиссией и ходовой частью от «Нивы». В результате получился полноприводный рамный внедорожник, сочетающий в себе проходимость «Нивы» и комфорт «одиннадцатой».

Серийным автомобиль так и не стал, однако выпускался компанией «Лада-Консул» ограниченным тиражом с 1999 по 2006 годы.

ВАЗ-2116-04

Это полноприводная версия «одиннадцатой», только не такая внедорожная как «Тарзан». Внешне это обычный универсал ВАЗ-2111 с увеличенным клиренсом и пластиковыми накладками на бамперах, порогах и колёсных арках.

Автомобиль оснастили 150-сильным двигателем и трансмиссией от Opel. Также была и версия с двигателем на 88 сил, однако в серию она не пошла.

ВАЗ-2110 Пилигрим

«Пилигрим» – это симбиоз «Нивы», «Волги» и кузова от «Десятки» с обрезанным багажником и грузовой платформой вместо него. От «Нивы» машине досталась трансмиссия и двигатель объёмом 1.8 литра, а от «Волги» – задняя рессорная подвеска.

Результатом такого симбиоза стал довольно симпатичный и практичный пикап, грузоподъёмность которого составила около тонны. К сожалению, как и во многих случаях, дальше прототипа дело не дошло, и проект заморозили.


[ajax_load_more post_type="post" max_pages="5"]

Последние комментарии

    Notice: Undefined variable: pre_HTML in /home/t/topant092/pol-z.ru/public_html/wp-content/themes/Aquarelle/includes/bottom.php on line 22

Самые комментируемые посты

Топ комментаторов

    Notice: Undefined variable: comment in /home/t/topant092/pol-z.ru/public_html/wp-content/themes/Aquarelle/functions.php on line 63 Notice: Trying to get property 'comment_author_email' of non-object in /home/t/topant092/pol-z.ru/public_html/wp-content/themes/Aquarelle/functions.php on line 63
  • Dmitryleon
  • Notice: Undefined variable: comment in /home/t/topant092/pol-z.ru/public_html/wp-content/themes/Aquarelle/functions.php on line 63 Notice: Trying to get property 'comment_author_email' of non-object in /home/t/topant092/pol-z.ru/public_html/wp-content/themes/Aquarelle/functions.php on line 63
  • pavlo
  • Notice: Undefined variable: comment in /home/t/topant092/pol-z.ru/public_html/wp-content/themes/Aquarelle/functions.php on line 63 Notice: Trying to get property 'comment_author_email' of non-object in /home/t/topant092/pol-z.ru/public_html/wp-content/themes/Aquarelle/functions.php on line 63
  • Андрей
  • Notice: Undefined variable: comment in /home/t/topant092/pol-z.ru/public_html/wp-content/themes/Aquarelle/functions.php on line 63 Notice: Trying to get property 'comment_author_email' of non-object in /home/t/topant092/pol-z.ru/public_html/wp-content/themes/Aquarelle/functions.php on line 63
  • Олег
  • Notice: Undefined variable: comment in /home/t/topant092/pol-z.ru/public_html/wp-content/themes/Aquarelle/functions.php on line 63 Notice: Trying to get property 'comment_author_email' of non-object in /home/t/topant092/pol-z.ru/public_html/wp-content/themes/Aquarelle/functions.php on line 63
  • Владимир
  • Notice: Undefined variable: comment in /home/t/topant092/pol-z.ru/public_html/wp-content/themes/Aquarelle/functions.php on line 63 Notice: Trying to get property 'comment_author_email' of non-object in /home/t/topant092/pol-z.ru/public_html/wp-content/themes/Aquarelle/functions.php on line 63
  • Джо
  • Notice: Undefined variable: comment in /home/t/topant092/pol-z.ru/public_html/wp-content/themes/Aquarelle/functions.php on line 63 Notice: Trying to get property 'comment_author_email' of non-object in /home/t/topant092/pol-z.ru/public_html/wp-content/themes/Aquarelle/functions.php on line 63
  • Павел
  • Notice: Undefined variable: comment in /home/t/topant092/pol-z.ru/public_html/wp-content/themes/Aquarelle/functions.php on line 63 Notice: Trying to get property 'comment_author_email' of non-object in /home/t/topant092/pol-z.ru/public_html/wp-content/themes/Aquarelle/functions.php on line 63
  • Савелий
  • Notice: Undefined variable: comment in /home/t/topant092/pol-z.ru/public_html/wp-content/themes/Aquarelle/functions.php on line 63 Notice: Trying to get property 'comment_author_email' of non-object in /home/t/topant092/pol-z.ru/public_html/wp-content/themes/Aquarelle/functions.php on line 63
  • Владислав