Несколько способов самим снять «закисший» болт с колеса или карбюратора
«Закисший» ржавый болт, намертво прилипший к гайке – головная боль многих автовладельцев и работников станций технического обслуживания. С этой проблемой можно промучиться долгие часы, но так и не выкрутить упрямый метиз. Даже срезание болгаркой не всегда может спасти положение.
Попробовать механический способ
В не слишком запущенных случаях достаточно слегка ударить несколько раз по соединению молотком. Простукивание помогает разрушить окисления, после чего метиз легко получится извлечь.
Для более мощных соединений, например, в крупнотоннажном ТС для этих целей можно использовать ударную дрель со специальной насадкой. Но следует помнить, что в неопытных руках этот метод может привести к повреждению деталей машины. Возможно и погнуть соединение, и повредить резьбу, после чего снять болт станет еще сложнее.
Сделать надрез
Если механический метод не помог или нарезка шлица болта сильно сточена, то можно ножовкой прорезать более глубокий шлиц, а затем выкрутить метиз более крепкой и широкой ножовкой с большим крутящим моментом.
Прогреть болты
При нагреве до высоких температур металл расширяется. Необходимо сильно раскалить болты горелкой или строительным феном, а затем резко охладить их водой. От перепада температур окиси внутри стыка частично разрушаются, что может помочь разъединить его.
Воспользоваться народными средствами
Заржавевшее соединение можно попытаться вскрыть при помощи народных средств. Если несколько раз полить метизы уксусной кислотой и дать ей полчаса для воздействия, то ржавчина размягчится и появится шанс решить проблему выкручиванием. Также для этих целей подойдут: бензин, керосин, солярка. Иногда используют газировку «Coca-Cola», имеющую в своем составе ортофосфорную кислоту, которая неплохо справляется с растворением ржавчины.
Эти методы наиболее действенны после применения первого, механического способа и на горизонтальных поверхностях, позволяющих накрыть метиз ветошью, смоченной в жидкости.
Обработать болт «жидким ключом»
Опытный автолюбитель всегда имеет под рукой так называемый «жидкий ключ» - проникающее средство на основе кислот и масел, например, WD-40. Обработка этим составом помогает избавиться от ржавчины внутри стыка. Также он выполняет функции смазки. После воздействия «жидкого ключа» соединение, как правило, успешно раскручивается.