Автомобильный журнал pol-z.ru
Show
Главная — Перетяжка потолка автомобиля своими руками: порядок работ и особенности технологии /
24 Июл 2017

Для одних авто — средство передвижения, а для других — самовыражения. Причины, по которым вы решитесь на перетяжку потолка, могут быть различными: желание изменить интерьер по своему вкусу, пришедшее в негодность покрытие, стойкие загрязнения, авария и выстрелившие подушки безопасности, потеря формы, отслоение ткани. Прежде чем решиться на перетяжку салона, желательно в деталях разобраться в вопросах технологии и выбора материалов. На первый взгляд, ничего сложного в перетяжке нет, однако есть ряд особенностей, которые нужно учитывать. Если вы решитесь доверить эту операцию профессионалу, то знание нюансов поможет вам проконтролировать работу мастера.

Подготовка к работе

Перед тем как проводить работы по демонтажу и перетяжке потолка автомобиля, оцените необходимость этой операции. Возможно, вам будет легче и дешевле восстановить потолок без снятия и перетяжки.

Видео: локальный ремонт потолка автомобиля

Порядок работ при перетяжке салона

Для того чтобы сменить обивку потолка автомобиля, нужно провести ряд операций:

  • демонтаж потолка с автомобиля;
  • очистка потолка от старого слоя обивки;
  • дефектовка каркаса потолка, ремонт своими силами;
  • выбор материала и цвета, закупка нужного количества;
  • подготовка каркаса потолка, ремонт и обезжиривание;
  • оклейка потолка материалом;
  • монтаж потолка на место;
  • оценка работы мастера.
Снятие потолка

Снятие потолка и установка его на место должны проводиться в полном соответствии с приведённым выше алгоритмом, иначе качественного результата достичь не удастся

Демонтаж потолка

Разобрать потолок в салоне — занятие не для темпераментных автолюбителей. Нужны терпение и внимательность, чтобы не повредить хрупкий каркас крыши, провода и крепления.

Порядок работ будет отличаться в зависимости от марки автомобиля. Точное расположение креплений, проводов и способ демонтажа потолка указаны в руководстве по ремонту и эксплуатации конкретной модели авто, но есть ряд правил и общих рекомендаций. Их соблюдение снизит риск повреждений при демонтаже.

Видео: пример снятия потолка

Демонтаж идёт в следующем порядке:

  1. Осматриваем потолок. На что обращаем внимание: наличие лампочек подсветки, мешают ли панели стоек демонтажу потолка, есть ли видимые клипсы и как они устроены, как крепятся боковые потолочные ручки.
  2. В большинстве случаев потребуется снять панели, которые прикрывают стойки. Панели также желательно перетянуть в цвет потолка — будет смотреться оригинально. Чтобы снять стойки, потребуется открутить крепления ремней безопасности, отодвинуть резиновые уплотнители, найти потайные винты. Чтобы не возникло «сверчков», панели крепятся на самозащёлкивающихся разъёмах. Поэтому придётся аккуратно, без фанатизма, поддевать их отвёрткой, чтобы разъёмы вышли из своих гнёзд.
  3. Если в машине есть люк — требуется разобрать уплотнители вокруг него, а также снять панель, которая прикрывает люк. Эту панель также будем перетягивать.
  4. Снимаем освещение салона, если есть — панели регуляторов отопителя или аудиосистемы, козырьки и потолочные ручки. Важно выявить местоположение скрытых винтов и не повредить пластиковые детали.
  5. Находим скрытые элементы крепежа потолка, они бывают винтовыми, «ершистыми», а также распорными. В зависимости от вида клипс выбираем инструмент для демонтажа — отвёртка, круглогубцы, ножницы или нож. В большинстве случаев клипсы ломаются при вытаскивании, поэтому следует узнать, есть ли аналогичные в доступных автомагазинах.
  6. Порядок снятия крепежей — от краёв к середине. Если демонтировать в обратном порядке, есть риск сломать каркас потолка. Привлеките помощника, который будет придерживать отвисший край потолка.
  7. Важный этап — достать крышу из салона. В универсалах и хэтчбеках это не составляет проблем — она достаётся через заднюю дверь. В купе или седанах возникают сложности. Возможно, придётся снять передние сиденья или одну дверь. Если не удаётся достать крышу через дверь, придётся снимать лобовое стекло — а это дополнительные затраты.
Автомобильные клипсы

В зависимости от вида автомобильных клипс выбираем способ их снятия

До начала работ определяем место, куда будут складываться снятые элементы и крепёж. Если все детали будут лежать в куче, возникнут сложности при их установке на место.

Очистка каркаса потолка

Старая ткань и поролон-подложка полежат удалению. Самый распространённый метод — механический. Пригодится острый нож, шпатель, грубая наждачная бумага. Если ткань не снимается, пробуем отмочить её в 646 растворителе. Чтобы не повредить каркас, лучше провести пробный тест на незаметных участках.

Отшелушенный поролон

Каркас потолка нужно аккуратно очистить от старого поролона и остатков клея

Дефектовка каркаса

Трещины, замятия, разлохмаченные края, прорывы от подушек безопасности — каркас следует осмотреть, маркером пометить все сложные места. Исходя из имеющихся повреждений, принимается решение о замене или ремонте каркаса.

Ремонтировать рекомендуют при помощи эпоксидной смолы и стекловолокна. Порядок действий такой:

  • с тыльной стороны каркаса место ремонта зачищается грубой наждачной бумагой;
  • наносится слой эпоксидной смолы, сверху укладывается заплатка из стекловолокна и вжимается в смолу;
  • повторяется операция 1–2 раза до получения крепкого слоя;
  • с лицевой стороны повреждение зачищается и шпаклюется.

Если каркас повреждён сильно, дешевле и легче будет его заменить.

Видео: перетяжка потолка с выстрелившими подушками безопасности

Выбор материала для перетяжки

Материал для перетяжки потолка салона автомобиля обладает следующими свойствами:

  • эластичность;
  • прочность;
  • экологичность;
  • негорючесть;
  • долговечность;
  • поддаваться чистке;
  • иметь широкую гамму расцветок, стойких к выгоранию.

Видео: советы мастера при выборе ткани

Рынок предлагает самые различные варианты перетяжки салона. Самые популярные:

  • автомобильная кожа;
  • экокожа;
  • алькантара;
  • флок;
  • карпет.

Самым эксклюзивным и дорогим вариантом перетяжки считается автомобильная кожа. Она производится из натурального сырья — кожи крупного рогатого скота. Автомобильная кожа тоньше обувной, но толще и прочнее, чем галантерейная или мебельная. При переработке кожа покрывается слоем полимерного материала, он добавляет коже практичности и долговечности. Натуральная кожа обладает двумя недостатками — плохо растягивается и дорого стоит. Поэтому начинающему мастеру лучше отложить этот вариант, так как ошибка будет стоить дорого.

Экокожа стоит дешевле, а выглядит так же, как и настоящая. Поэтому при желании обшить потолок лучше использовать её, а не натуральную кожу. Производится экокожа из ткани, на которую наносится слой ПВХ или полиуретана. При выборе стоит обратить внимание именно на полиуретановый кожзаменитель, который не истирается и хорошо тянется.

Алькантара — популярный материал, который применяется вместо кожи в отделке салона автомобиля. Этот материал представляет собой искусственную микрофибровую ткань, внешне напоминающий замшу. Алькантару изобрели в Японии специально для отделки салонов яхт и автомобилей. В состав входит полиэстер, полиуретан и хлопок. Тонкие переплетённые волокна позволяют материалу прекрасно растягиваться во всех направлениях, а также хорошо приклеиваться. В продаже есть даже вариант с уже нанесённым клеевым слоем. Алькантара прекрасно чистится, и со временем сохраняет первоначальный внешний вид, не мнётся при работе. По многим параметрам это идеальный вариант отделки салона автомобиля. Недостаток — цена, которая соперничает с натуральной кожей.

Ещё один современный технологичный материал — флок. Эта ткань производится методом напыления мелких ворсинок на основу. Специальный клей удерживает ворсинки вместе. Особенностью этого материала является ремонтопригодность — при наличии специального распылителя-флокатора можно заделать царапину или прожог, или даже нарисовать картину разноцветным ворсом. Минусы флока — он не терпит воздействия растворителей, спиртовых очистителей.

Карпет — самый демократичный и популярный материал для обивки потолка автомобиля. Это нетканый материал, по внешнему виду напоминает рыхлый войлок. Изначально карпетом обшивали корпуса аудиоколонок или подиумов для динамиков. Благодаря низкой стоимости и отличным эксплуатационным свойствам, этот материал снискал популярность в среде автолюбителей. Плотный и толстый карпет используется для автомобильных ковриков, а тонкий — как обивка.

Карпет широко распространён, приобрести его можно в любом специализированном магазине.

Фотогалерея: материалы для обшивки потолков

Есть и другие варианты отделки потолка в автомобиле — велюр, традиционная ткань. Однако они все реже используются, так как вышеперечисленные материалы более приспособлены для эксплуатации в автомобиле.

Закупка материалов

С видом ткани определились — пора в магазин за покупкой. Но сначала нам нужно замерить габариты потолка, определить необходимость оклейки стоек. При покупке ткани следует учесть 5–10 см припуска с каждой стороны детали, а также тот факт, что ткань должна наклеиваться на деталь без стыков, одним куском.

Купив ткань, выбираем подходящий клей. Есть различные виды клея, обязательно перед оклейкой нужно сделать тест на совместимость ткани, каркаса крыши и клея.

Возможны следующие варианты:

  • клей № 88 «Момент» — отличный клей, прекрасно наносится и крепко держит ткань. Сутки после оклейки чувствуется запах растворителя, но через некоторое время он становится безопасным для здоровья;
  • специальный клей, который можно наносить при помощи распылителя. В отличие от Момента, он жидкой консистенции. Если есть краскопульт и компрессор — это идеальный вариант, так как распылителем легче нанести тонкий равномерный слой;
  • клей для ткани в виде спрея — популярный вариант. Он дороже, чем первый, но намного удобнее, слой получается ровным. Качественный клей в баллончике — отличный вариант для начинающего мастера;
  • термоклей в спреевом виде. Он наносится на ткань и каркас, высыхает. После этого ткань укладывают на каркас, нагревают феном и прикатывают шпателями или валиками. После остывания ткань отлично держится. Этот метод практикуется профессионалами, так как позволяет добиться отличных результатов с минимальными затратами усилий и времени. Термоклей, как правило, дороже, и требует наличия строительного фена с регулировкой температуры.

Видео: рекомендации мастера по выбору клея

Порядок работ и ценные советы

Каркас потолка уже очищен от остатков старой ткани, поролона. Можно ошкурить его наждачной бумагой №80–120 для лучшей адгезии. Перед оклейкой нужно удалить остатки пыли и жира с рук — применяем обезжириватели, но наносить много не рекомендуется — пропитав верхний слой каркаса, состав может вызвать расслоение материала. Поэтому тестируем этот метод на скрытом участке.

Оклейка каркаса материалом

Потолок уложен на стол, ткань закуплена, банка с клеем открыта. Приступаем!

Техника безопасности требует применения защитных очков, респиратора и резиновых рукавиц. Следует учесть, что клей, попавший на лицевую поверхность потолка, испортит внешний вид и не отчистится, поэтому наносим клей в резиновых перчатках, а разглаживаем ткань без них.

Кистью наносим тонкий слой клея на участок каркаса. Ждём по инструкции некоторое время, укладываем ткань и по порядку прижимаем её, больше внимания уделяя изгибам и углублениям. Прижимать ткань поможет маленький валик, пластиковый шпатель, пальцы и тряпочка. Важно, чтобы слой клея был небольшим и равномерным, одно и то же место тереть пальцами не желательно — можно оставить пятно.

Не стоит покрывать клеем весь каркас — есть риск не успеть прижать ткань. Поэтому наносим полосами по 30–40 сантиметров, эта неторопливость позволит избежать ошибок.

Ткань по краям можно обрезать острым ножом по краю, а можно загнуть на обратную сторону каркаса на 1–2 сантиметра, порезав её «зубчиками». В этом случае ткань будет держаться лучше. Однако стоит учесть, что установить потолок будет сложнее — он станет шире на толщину ткани.

Видео: переклейка потолка автомобиля в мастерской

Какие ошибки могут быть у начинающего мастера:

  • нанесение большого количества клея. Он может пропитать ткань и выступить с лицевой стороны, испортив внешний вид;
  • нарушение инструкции по использованию клея. Клей недостаточно схватился, или пересох. В этом случае ткань будет отставать;
  • плохой прижим ткани, пузыри воздуха;
  • попадание клея или грязи на поверхность ткани;
  • нехватка материала для оклейки. Криво уложенная в начале работы ткань может в конце «уйти» в сторону;
  • некачественная отделка краёв каркаса.

Потолок проклеен — даём ему выдержку, время которой зависит от инструкции по применению клея. После этого приступаем к монтажу потолка.

Монтаж потолка

Чтобы смонтировать потолок, нужно сначала аккуратно поместить его в салон автомобиля. Практика показывает, что достать из автомобиля потолок легче, чем установить его на место. Поэтому следует воспользоваться услугами помощника, одеть чистые перчатки. Потолок определяем на место, и крепим его. Помощник должен поддерживать провисающие части потолка, не давая каркасу сломаться или согнуться. Если этого не делать — появятся морщины или складки, которые испортят внешний вид отделки.

Крепёж лучше заранее подобрать под цвет обшивки, чтобы он не выделялся. Сломанные при разборке клипсы также лучше заменить. При закручивании винтов следует быть предельно аккуратным, сорвавшаяся отвёртка поцарапает пластик или ткань.

Оценка работы и награждение мастера

Ответственный этап — приёмка выполненной работы. Новый потолок в автомобиле всегда выглядит приятно, но не стоит расслабляться — мы должны рассмотреть все недочёты, непроклейки, грязные пятна. По возможности исправляем их.

Если работу выполняли самостоятельно — обязательно наградите себя хорошей эмоцией, в случае выполнения работы профессионалом помимо денег можете оставить хороший отзыв о его работе, расскажите о талантливом мастере друзьям.

Монтаж потолка авто

Монтаж потолка авто нужно производить только вдвоём: тогда работа будет выполнена аккуратно

Покраска потолка авто

Если потолок в вашем автомобиле от времени или после чистки приобрёл неприятный цвет, не торопитесь его перетягивать. Возможно, вам поможет покраска.

Для качественного результата потолок лучше всего снять. Если времени и желания снимать его нет, можно просто оклеить и укрыть не подлежащие окраске детали.

Краску можно выбрать аэрозольную, для замши или ткани, или водоэмульсионную, которая наносится губкой, валиком или кисточкой. Простую эмаль для авто применять нельзя, так как она не предназначена для покраски.

Красить лучше всего в сухую погоду, при проведении работ обязательно пользоваться средствами индивидуальной защиты. Чтобы было удобно красить снизу вверх, лучше воспользоваться краскопультом, баллончик может не справиться с этой задачей.

Поверхность перед покраской должна быть чистой и сухой. краска наносится поочерёдно, в несколько слоёв. Качество покраски зависит от навыков мастера.

Хорошо окрашенная поверхность выглядит не хуже, чем перетянутая, а стоимость краски значительно меньше. Поэтому в ряде случаев более выгодно попробовать окраску обивки, чем перетяжку.

Окраска потолка

Окраска потолка краскопультом позволит добиться безукоризненного результата

Стоимость перетяжки автомобиля

Итоговая сумма, в которую обойдётся обновление потолка, состоит из:

  • стоимости материала обивки;
  • необходимости восстановления каркаса;
  • замены крепежа потолка;
  • стоимости услуг мастера или свободного времени владельца.

В зависимости от сочетания возможных вариантов перетяжка потолка может занять 2–5 дней и стоить от 30 до 400 долларов США.

В некоторых случаях, взвесив все за и против, перетяжку салона авто стоит перенести до лучших времён или вообще отказаться от этой идеи. Однако следует заметить, что аккуратный обновлённый салон — отличный повод для того, чтобы при продаже увеличить стоимость всего автомобиля.

Перетяжка салонов автомобиля — область для работы отдельных специалистов. Эта статья создана для того, чтобы подтолкнуть вас к первым пробам в самостоятельном ремонте. Если все получится хорошо, у вас останется замечательный навык, который может пригодиться в сложные времена. Перешивая потолок автомобиля своими руками, вы увлекательно проведёте время, узнаете что-то новое, сэкономив при этом некоторую сумму. Если вы доверили дело профессионалу, полученная информация поможет вам в выборе мастера, материалов, сэкономит средства и убережёт от ошибок.


[ajax_load_more post_type="post" max_pages="5"]

Последние комментарии

    Notice: Undefined variable: pre_HTML in /home/t/topant092/pol-z.ru/public_html/wp-content/themes/Aquarelle/includes/bottom.php on line 22

Самые комментируемые посты

Топ комментаторов

    Notice: Undefined variable: comment in /home/t/topant092/pol-z.ru/public_html/wp-content/themes/Aquarelle/functions.php on line 63 Notice: Trying to get property 'comment_author_email' of non-object in /home/t/topant092/pol-z.ru/public_html/wp-content/themes/Aquarelle/functions.php on line 63
  • Dmitryleon
  • Notice: Undefined variable: comment in /home/t/topant092/pol-z.ru/public_html/wp-content/themes/Aquarelle/functions.php on line 63 Notice: Trying to get property 'comment_author_email' of non-object in /home/t/topant092/pol-z.ru/public_html/wp-content/themes/Aquarelle/functions.php on line 63
  • pavlo
  • Notice: Undefined variable: comment in /home/t/topant092/pol-z.ru/public_html/wp-content/themes/Aquarelle/functions.php on line 63 Notice: Trying to get property 'comment_author_email' of non-object in /home/t/topant092/pol-z.ru/public_html/wp-content/themes/Aquarelle/functions.php on line 63
  • Андрей
  • Notice: Undefined variable: comment in /home/t/topant092/pol-z.ru/public_html/wp-content/themes/Aquarelle/functions.php on line 63 Notice: Trying to get property 'comment_author_email' of non-object in /home/t/topant092/pol-z.ru/public_html/wp-content/themes/Aquarelle/functions.php on line 63
  • Олег
  • Notice: Undefined variable: comment in /home/t/topant092/pol-z.ru/public_html/wp-content/themes/Aquarelle/functions.php on line 63 Notice: Trying to get property 'comment_author_email' of non-object in /home/t/topant092/pol-z.ru/public_html/wp-content/themes/Aquarelle/functions.php on line 63
  • Владимир
  • Notice: Undefined variable: comment in /home/t/topant092/pol-z.ru/public_html/wp-content/themes/Aquarelle/functions.php on line 63 Notice: Trying to get property 'comment_author_email' of non-object in /home/t/topant092/pol-z.ru/public_html/wp-content/themes/Aquarelle/functions.php on line 63
  • Джо
  • Notice: Undefined variable: comment in /home/t/topant092/pol-z.ru/public_html/wp-content/themes/Aquarelle/functions.php on line 63 Notice: Trying to get property 'comment_author_email' of non-object in /home/t/topant092/pol-z.ru/public_html/wp-content/themes/Aquarelle/functions.php on line 63
  • Павел
  • Notice: Undefined variable: comment in /home/t/topant092/pol-z.ru/public_html/wp-content/themes/Aquarelle/functions.php on line 63 Notice: Trying to get property 'comment_author_email' of non-object in /home/t/topant092/pol-z.ru/public_html/wp-content/themes/Aquarelle/functions.php on line 63
  • Савелий
  • Notice: Undefined variable: comment in /home/t/topant092/pol-z.ru/public_html/wp-content/themes/Aquarelle/functions.php on line 63 Notice: Trying to get property 'comment_author_email' of non-object in /home/t/topant092/pol-z.ru/public_html/wp-content/themes/Aquarelle/functions.php on line 63
  • Владислав