10 популярных электрокаров: сколько километров можно проехать на одной зарядке
Сегодня электрокары не пользуются большой популярностью в России, но в ближайшем будущем это может измениться. Погрузчики, штабелеры, тягачи, автомобили для экскурсий и прогулок, работающие от электричества, скоро придут на смену загрязняющей атмосферу технике.
Ford Focus Electric
Ford Focus Electric — это первый электромобиль компании, созданный на базе автомашины, работающей на бензине. Его дизайн незначительно отличается от базовой модели — отсутствует горловина бензобака. Вместо нее на переднем левом крыле находится штекер для зарядки.
Под капотом — электромотор мощностью 143 лошадиные силы и 250 Нм крутящего момента. Он питается от литий-ионных аккумуляторных батарей емкостью 33,5 кВтч. Максимальная скорость — 135 км/ч, а разгон происходит за 9,5 секунд.
Благодаря универсальной зарядке, ее можно осуществлять как дома от обычной бытовой энергосети, так и от специальной станции. В зависимости от выбранного способа на это уходит от 3 до 8 часов.Полной зарядки хватает для того, чтобы проехать 185 км.
Polestar 2
Китайский кроссовер Polestar 2 имеет ряд дизайнерских особенностей. Он оснащен светодиодными фарами Pixel LED, безрамочными боковыми стеклами и логотипом с подсветкой.
На кроссовере установлены два электродвигателя — по одному на каждую ось. Их мощность составляет 408 л. с., а крутящий момент —660 Нм. Электрокар разгоняется менее, чем за 5 секунд, а запас хода его аккумулятора, емк. 78 кВтч — 440 км.
Fiat 500е
Итальянский электрический хэтчбек Fiat 500е, как заявляют производители, является третьим поколением Fiat 500. Электродвигатель мощностью 120 лошадиных сил разгоняет небольшой электрокар за 9 секунд, максимальная скорость Fiat 500е — 150 км.
На электромобиле установлена литий-ионная батарея емк. 42кВтч. Полная зарядка, которой хватит на 320 км пути, от домашней розетки происходит за 14 часов. А от экспресс-терминала мощностью 85 кВт — менее, чем за 1 час.
Zetta
Первый российский серийный электрокар Zetta начали разрабатывать в 2016 году, а в конце 2019 года появились опытно-промышленные образцы. Миниатюрный электромобиль имеет габариты 1600 х 3030 х 1760 мм, емкость батарей составляет от 10 до 32 кВтч.
Максимальная скорость — 120 км/час, размер багажника составляет 180 литров. На одном заряде можно проехать от 200 до 560 км, в зависимости от емкости аккумулятора.
BMW i3
Первый серийный электрокар немецкой компании BMW, который она производит с 2013 года. Эта модель получила международную награду «Всемирный автомобиль года» в 2017 году.
Отличительная особенность электрокара — облегченная конструкция кузова, изготовленного из углепластика высокой жесткости. Электрический двигатель производит 170 лошадиных сил с крутящим моментом — 250 Нм. Машина разгоняется за 7,3 секунды, максимальная скорость — 160 км/ч.
Заряда аккумулятора хватает на 200 км, после этого включается бензиновый двигатель, который позволяет зарядиться на ходу и покрыть еще половину пройденного расстояния.
Машину можно заряжать дома, используя зарядный кабель на 220 вольт или стандартным устройством BMW i Wallbox. Процесс занимает от 4 до 8 часов в зависимости от емкости Pure или Pro. На публичной станции быстрой зарядки с постоянным током 50 кВт это можно сделать чуть более, чем за полчаса.
Mazda MX-30
Первый электромобиль японской компании Mazda отличается задними дверями, которые открываются против хода. Кроссовер оснащен батареей объемом 35,5 кВтч, электромотор развивает мощность 145 «лошадей» и 265 Нм, а запас хода составляет 210 км.
Chevrolet Bolt
Электромобиль компании General Motors имеет самые привлекательные соотношения цены и запаса хода. В Chevrolet Bolt установлена батарея 60 кВтч, электродвигатель мощностью 204 л. с. и крутящего момента 360 Нм.
Разгон машины происходит за 7 секунд, максимальная скорость — 145 км/ч. Полная зарядка происходит за 9 часов от 240-вольтового стандартного устройства, запас хода Chevrolet Bolt — около 400 км.
Tesla Model 3
Электрический седан американской компании Tesla отличается кузовом из авиаля, радиаторным охлаждением аккумулятора, отсутствием большинства элементов приборной панели и огромным сенсорным экраном бортового компьютера.
Модель имеет безрамочные двери с клавишей вместо наружных ручек, 8 камер, 12 ультразвуковых датчиков и два багажника (спереди и сзади) общим объемом 425 литров.
Под капотом седана установлен электромотор мощностью 235 «лошадей», аккумулятор емкостью 60 кВтч. Максимальная скорость — 309 км/час, а от 0 до 60 миль (97 км) Tesla Model 3 разгоняется за 5,6 секунды. На одной зарядке стандартный седан может проехать 354 км.
Nissan LEAF
Японский концерн Nissan также выпустил электрокар, который благодаря качеству и уникальным характеристикам завоевал международное признание. Nissan LEAF стал победителем в конкурсе «Европейский автомобиль года» в 2011 году.
Машина оснащена электродвигателем 109 лошадиных сил с крутящим моментом 254 Нм, который разгоняет автомашину за 11,5 секунд. Под полом электромобиля установлены мощные литий-ионные батареи 30 кВтч.
Зарядить их можно от обычной розетки 220 В или при помощи стандартного устройства, позволяющего сделать это за 30 минут. Максимальная скорость Nissan LEAF — 145 км/ч, заряда обычной батареи хватает на 200 км, а усиленной — на 250.
Hyundai Ioniq Electric
Корейский электромобиль Hyundai Ioniq Electric оснащен литий-полимерной батареей 38,3 кВтч, мощность электромотора составляет 136 «лошадей» и тягой 295 Нм.
Максимальная скорость — 150 км/ч, запас хода — около 270 км. Заряжать аккумулятор можно как обычной, так и быстрой зарядкой, которая осуществляется за 1 час.