По какой цене чаще всего россияне покупают новые автомобили: исследование «Автостата»
Специалисты агенства «АВТОСТАТ» выяснили, какие новые автомобили чаще всего покупают граждане России.
ТОП-5 ценовых сегментов по популярности
Согласно аналитике агентства «АВТОСТАТ», наши соотечественники отдают предпочтение легковым автомобилем в ценовом сегменте от 0,8 до 1,2 млн рублей. За 10 месяцев 2019 года доля таких автомобилей на рынке составила 29,1%.
Более доступные автомобили – до 800 тысяч рублей находятся на второй строчке рейтинга и занимают 27,1% от всех продаж.
Чуть менее популярны автомобили в ценовом диапазоне от 2 млн рублей. Они занимают примерно пятую часть на рынке. Но при этом данный сегмент показывает на удивление положительную динамику, по сравнению с первыми двумя. И если продажи недорогих автомобилей постепенно падают, то дорогие автомобили увеличивают темпы роста.
В целом, топ продаж выглядит следующим образом:
- 0,8-1,2 миллиона – 29,1%
- 0,8 и меньше – 27,1%
- более 2 – 21,8%
- 1,6-2 – 13,6%
- 1,2-1,6 – 8,4%
Какие автомобили приносят больше прибыли
В денежном выражении автомобилям в ценовом диапазоне от 2 млн рублей принадлежит практически половина рынка, а именно – 47% от всей доли выручки рынка. В то время, как автомобили ценой до 800 тысяч набирают чуть больше 10%.
По объему выручки сегменты распределены следующим образом:
- более 2 млн – 47,0%
- 0,2-1,2 – 18,4%
- 1,6-2,0 – 16,0%
- менее 0,8 – 11,4%
- 1,2-1,6% - 7,2%
Как изменяется динамика продаж
Во многом, такой рост продаж автомобилей премиального сегмента можно объяснить тем, что согласно «эффекту Веблена», в последнее время растет так называемое демонстративное потребление, которое вызвано тем, что потребители стремятся продемонстрировать свою исключительность, при том, что большинству потребителей недоступны такие продукты.
Так и в случае с премиальными автомобилями, большинство из них покупаются с целью произвести впечатление и повысить свой социальный статус.
И согласно этому эффекту Веблена, в данном случае будет и в дальнейшем наблюдаться повышение аномального спроса на автомобили премиального класса, несмотря на рост цен на автомобили данного сегмента.