Автомобильный журнал pol-z.ru
Show
Главная — Отменять платные парковки не будут, но снизить тарифы могут /
24 мая 2020

В прессе все чаще появляется информация о том, что тарифы за парковки следует пересмотреть в сторону их снижения, а лучше вообще отменить. Первоначально эта инициатива прозвучала как предложение в рамках борьбы с коронавирусной инфекцией.

Еще в марте этого года Роспотребнадзор рекомендовал россиянам воздержаться от поездок на общественном транспорте в часы пик. При плотном пассажирском трафике невозможно обеспечить соблюдение безопасного расстояния между пассажирами.

Следом эту тему развил депутат «Справедливой России» Олег Нилов. Он предложил снизить нагрузку на общественный транспорт, стимулируя автовладельцев чаще использовать свои машины. Тем более, что передвижение на личном автомобиле уменьшает риск распространения эпидемии.

В этой связи депутат выдвинул в качестве стимула идею снижения или полной отмены платы за парковки. Комитет Госдумы по труду и социальной политике направил соответствующий запрос главе Правительства, Михаилу Мишустину. В апреле аналогичное обращение к правительству Москвы и органам власти субъектов Российской Федерации сделал Совет по правам человека при Президенте РФ.

По данным этого органа, несмотря на снижение транспортного потока в период самоизоляции, работники организаций жизнеобеспечения не имеют возможности пользоваться парковками. Прежде всего — потому что существующая стоимость паркинга не позволяет им оставлять личный транспорт на все время нахождения на работе.

Московские власти приняли решение о том, что врачи и медицинский персонал, которые работают в столице с больными коронавирусной инфекцией, с 13 апреля могут парковаться бесплатно. Но в целом столичная мэрия относятся к идее резкого удешевления парковок отрицательно.

Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы подчеркнул, что платные городские парковки являются одной из важнейших составляющих транспортной системы города. Они представляют собой механизм мягкого регулирования трафика за счет транспортного изменения поведения горожан и рационального использования автомобиля.

Поэтому решение об организации платных парковок в условиях крупного мегаполиса продиктовано их целесообразностью для нормального функционирования города.

Причины отказа полной отмены платных парковок носят исключительно финансовый характер. Все собранные средства тратятся на благоустройство — как правило, в тех районах, в которых они собраны, а также на создание безбарьерной среды по всему городу. Еще часть этих денег направляется на установку шлагбаумов во дворах.

Против полной отмены взимания платы за парковки в конечном итоге выступило Минэкономразвития, посчитав эту меру не вполне обоснованной. Ведомство поддержало инициативу депутатов только в части снижения платы «в качестве временной».

Этот вопрос 13 мая было обещано вынести на рассмотрение рабочей группы Госсовета РФ по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции.

Таким образом, вопрос о снижении тарифов за услуги городских платных парковок остается актуальным для всех жителей крупных городов. Власти Санкт-Петербурга и других российских мегаполисов солиарны со своими московскими коллегами.

Но учитывая, что постепенно вопрос начинает решаться на федеральном уровне, есть все основания полагать, что в ближайшие шесть месяцев власти примут решение о снижении платы за парковки. Причем не исключено, что право принимать такое решение получат как региональные и муниципальные власти, так и владельцы парковок.


Добавить комментарий

 

Войти с помощью:

vkontakte facebook odnoklassniki yandex

Уважаемые читатели! Мы не приемлем в комментариях мат, оскорбления других участников, спам и ссылки на сторонние ресурсы, враждебные заявления в сторону администрации и посетителей ресурса. Комментарии, нарушающие правила сайта, будут удалены.
Обязательные поля отмечены *