Не дали шанса: 6 проектов АВТОВАЗа, которые закрыли до запуска в серию
Российский автопром умеет удивлять. Сейчас россияне привыкли к стандартным моделям Lada. Удивительно, но раньше инженеры ВАЗ любили творить. К сожалению, этот креатив так и остался незамеченным и недооцененным.
ВАЗ-2106 «Турист»
ВАЗ-2106 «Турист» был опытным экспериментом - это модель пикапа со встроенной палаткой в кузове. Изначально эту машину разрабатывали по заказу головного управления завода.
В перспективе это был двухместный пикап, в кузове которого должна была находиться встроенная палатка. Этакий туристический автомобиль. В собранном состоянии палатка располагалась наполовину над кузовом, а второй частью - над землей на специальных стойках.
Казалось бы, неплохая идея, которая могла бы иметь успех. Но она была начисто забракована руководством. Единственный образец «Туриста» так и остался на заводе, как автомобиль-техничка.
Проект Lada С
Этот проект можно с полной уверенностью назвать одним из самых интересных и популярных. Изначально АвтоВАЗ захотел создать серию автомобилей, относящихся к С-сегменту. Отсюда и название «Проект С».
Проект предполагалось воплотить в жизнь совместно с канадской компанией Magna International. Первые прототипы ВАЗа стали серьезной эволюцией в мире отечественного транспорта. Под Lada C проектировалась новая платформа с независимой задней подвеской, а в гамму агрегатов должны были войти бензиновые моторы 1,6, 1,8 и 2 л, дизели, автомат и полный привод.
К великому сожалению, весь проект был полностью заморожен из-за тяжелого кризиса в стране. Теперь все прототипы мирно пылятся в музее завода.
Lada Rapan
Трудно поверить, но это факт. Отечественный автопром уже в далеком 1998 году создал свой электрокар Lada Rapan. Экземпляр наделал много шума в те годы, что неудивительно.
Концепт имел каноническую форму с прозрачной крышкой в виде пузыря и сдвижными дверями. На руль автовазовские дизайнеры решили повесить все кнопки управления и приборы.
Саму батерию встроили внизу под полом. Такое расположение давало низкий центр тяжести и идеальную развесовку по осям.
По итогу этот экземпляр не признали и он так и остался в единственном экземпляре, сохранившись в истории, как единственный русский электромобиль с футуристичной внешностью.
Lada Peter Turbo
Lada Peter Turbo - еще один смелый эксперимент завода, который не вышел в свет. Макет прославился среди мировых дизайнеров и посетителей парижского автосалона, где был представлен автомобиль.
Уже изначально Peter Turbo представлялся как минивен будущего. Об этом говорил и его дизайн, и внутренняя сборка автомобиля. Что примечательно, проект имел достойную аэродинамику: всего лишь 0,2.
Итог этой идеи прозаический: Lada Peter Turbo так и осталась макетом и не порадовала нас выходом в свет.
Гоночная Lada Revolution
Проект Lada Revolution – концепт, который «выстрелил» в 2003 году в московском автосалоне, а позже и во Франкфурте. Сама по себе эта модель представляла собой гоночный одноместный автомобиль ярко-красного цвета.
Спортпрототип Lada Revolution был невероятно легким и мощным. Весил он всего лишь 670 кг, мощность - 215 л. с. Также автомобиль имел быстрый разгон: 100 км/час всего за 6,5 секунд.
Такой интересный проект был разрушен из-за кризиса в 2008 году. Lada Revolution потеряла свою актуальность и ей не было суждено выступить хотя бы на одном гоночном соревновании
Минивен Надежда-2
Еще в конце 90-х начался полноценный выпуск минивена «Надежда», рассчитанного на 7 посадочных мест. Оригинальный кузов был поставлен на пятидверную «Ниву», также от нее автомобиль позаимствовал полный привод.
«Надежда» продержалась на плаву почти восемь лет с небольшим. Но в 2006 году выпуск этого авто свернули окончательно.
Сегодня на российских дорогах все еще можно встретить семиместный минивен. Были предпосылки на выпуск «Надежды-2». Но, к сожалению, вазовцы непреклонны и на данный момент планов по развитию автомобиля не предвидится.
1 комментарий