Замена втулок стабилизатора поперечной устойчивости своими руками
Современный автомобиль трудно представить без стабилизатора поперечной устойчивости. Этот элемент позволяет уменьшить крены в поворотах, ликвидировать раскачку и предотвратить переворот. Эта деталь крепится к кузову автомобиля специальными стальными элементами, под которыми и находятся втулки стабилизатора. Как их заменить, зачем это нужно и какие инструменты необходимы при замене?
Как выглядит втулка стабилизатора поперечной устойчивости
Втулка — упругий элемент, состоящий из резины или полиуретана. Задача детали — погашение вибраций, исходящих от подвески, и направление стабилизатора.
Когда следует менять
Понять, что пришло время менять втулки, можно по следующим причинам:
- Скрип, очень заметный при движении по ухабам и неровностям. При прохождении поворотов переходит в отвратительное скрежетание;
- Свободный ход штанги стабилизатора. Определяется это легко даже по звуку — при попадании обоих передних колёс автомобиля в яму можно услышать глухой «бум»;
- Сильные крены в поворотах, раскачка кузова, отхождение машины от траектории свидетельствуют о крайне запущенном случае.
Если машина новая, стоит менять втулки каждые 30–40 тысяч километров. Не ждите появления первых звоночков!
Причины неисправности
Причины износа и выхода из строя втулок стабилизатора следующие:
- Продолжительная езда по плохим дорогам с неровностями и ямами;
- Время — полиуретан и резина изнашиваются из-за перепадов температур, погодных условий и прочего;
- Химическое воздействие — на втулки попадают дорожные реагенты.
Как заменить своими руками
Инструмент
Для самостоятельной замены втулок понадобятся следующие приспособления:
- подъёмник, эстакада или смотровая яма — для осмотра и более удобной замены деталей;
- различные ключи для откручивания гаек и болтов;
- домкрат (две штуки);
- комплект деталей для замены;
- отвёртка (плоская);
- ломик;
- тиски.
Какие втулки выбрать
Втулки бывают резиновые и полиуретановые. Резиновые служат около двух-трёх лет, затем изнашиваются, покрываются трещинами. По этой причине гораздо предпочтительнее полиуретановые — они служат дольше, имеют большую устойчивость к механическому воздействию и перепадам температур. Желательно выбирать оригинальные втулки от производителя.
Процесс замены на примере автомобиля ВАЗ
- Демонтировать защиту картера (если она есть);
- Приподнять передние колёса с помощью домкратов;
- Открутить гайки на скобах крепления к нижнему рычагу подвески с двух сторон. Затем снять шайбы под ними вручную;
- Снятие скоб. Нужно отогнуть штангу стабилизатора ломиком и снять втулку. Таким образом, сняты боковые втулки. Переходим к центральным;
- Отвинтить кронштейны штанги стабилизатора. Для этого откручиваем гайки на них с помощью ключа на 14;
- Зажать кронштейны тисками, снять штангу стабилизатора, вытащить центральные втулки;
- Заменить втулки на новые, проделать всё в обратном порядке.
Подробное видео по работам
Отличия в операциях на примере автомобиля Mistubishi Pajero
- Сначала нужно отвинтить защиту картера;
- Открутить скобы крепления стабилизатора поперечной устойчивости;
- Демонтировать скобы, отодвинуть штангу вниз. После этого откроется свободный доступ к втулкам;
- Заменить втулки на новые, произвести сборку в обратном порядке.
Заменить втулки на автомобиле Mitsubishi гораздо проще, чем на отечественной модели.
Неисправность втулок стабилизатора — очень неприятный для автовладельца момент. Изношенные детали скрипят, стучат, а порой и меняют поведение автомобиля, делая вождение небезопасным. Заменить их самостоятельно, не прибегая к помощи автосервисов и не тратя лишние средства, достаточно просто.